Мебельный рынок Екатеринбурга: проблемы мебельщиков - проблемы города.

Итак, торговых площадей в городе многим не хватает, но какой же ценовой сегмент рынка страдает от этого больше всего?
-По нашим данным самой ущемленной в торговых площадях является мебель эконом-класса, мебель с ценовой категорией "средний класс - ", - рассказывает Наталья Фирстова. - Просто такая торговля не приносит больших прибылей. Прибыль в этом случае достигается за счет объема, а ведь аренда торговых площадей в нашем городе - это тоже не самое дешевое удовольствие. Таким образом, получается, что эконом-класс, самый востребованный сегмент мебельного рынка в Екатеринбурге, представлен местными производителями значительно меньше, чем, например, сегмент "средний+", хотя покупателей, обладающих такими финансовыми возможностями, у нас в городе не так уж и много.
Эта проблема всерьез беспокоит городскую администрацию. С целью решить ее специалисты по стратегическим проектам развития города предложили на рассмотрение главе города проект мебельного технопарка.
-На данный момент наши специалисты работают по двум возможным площадкам, - сообщил "Уральскому мебельщику" вице мэр города Екатеринбурга Виктор Контеев. - Мы надеемся, что эти меры помогут мебельщикам успешнее развивать свой бизнес и хотя бы частично снимут проблему нехватки площадей.
Но основной проблемой, мешающей развитию торговли мебелью, специалисты городской администрации считают отнюдь не отсутствие торговых площадей, а непроработанную концепцию большинства торговых точек города.
-В наше время концепция развития должна быть у любого торгового предприятия, даже у киоска, - говорит Наталья Фирстова, - а тем более у мебельного магазина. К сожалению, наши мебельщики обращают не очень большое внимание на то, как расставлен товар в их магазине, какой покупатель приходит к ним чаще, какой реже, какой товар покупается быстрее и почему? Что продают конкуренты и как они это продают? Без ориентировки на эти показатели очень сложно успешно развиваться в современном, довольно плотном конкурентном поле, особенно, если принимать во внимание присутствие на рынке такого сильного игрока, как ИКЕА, у которого все эти вопросы отслеживаются на самом высоком уровне. Правда, не стоит говорить, что все наши продавцы мебели совершенно не уделяют внимания перечисленным выше вопросам. Образцом отличного концептуального развития является магазин мебели "Полтинник", сотрудники которого уделяют огромное внимание всему, что делает их торговлю успешной. Но, к сожалению, это пока исключение из общего правила, чем данность. Что касается остальных компаний, работающих на этом рынке, мы стараемся помогать владельцам мебельных магазинов именно на этом участке работы - разработке концептуального подхода к работе торговой точки, стараемся скорректировать сервис. Но пока нашей работы недостаточно. В большинстве случаев магазины мебели все так же похожи на заставленные без системы торговые площадки, по которым не очень удобно двигаться и в которых очень сложно ориентироваться в ассортименте.
Другая проблема развития рынка торговых площадей, которую сегодня могут выделить специалисты администрации города, - это отсутствие стратегического подхода к местам размещения будущего магазина мебели.
-Все по той же нашей статистике можно увидеть, что степень организации новых магазинов очень плотна в таких старых районах, как Орджоникидзевский, и других плотно заселенных районах, - говорит Наталья Фирстова. - Но в то же время в Железнодорожном районе мебельных магазинов всего три. И какая картина получается? Орджоникидзевский район застраивается жилыми домами не очень активно. Большая часть населения этого района - люди, много лет живущие в своих квартирах, которые уже приобрели мебель для своих домов и вряд ли будут коренным образом менять обстановку в доме. О том, что расположение новых магазинов в таких районах не очень удобно, говорит наш опыт общения с руководителями магазинов, которые зачастую сетуют на стабильный, но не очень высокий спрос. Железнодорожный район отстраивается более активно, у людей, живущих в нем, гораздо большая потребность в мебели. Кроме того, проекты многих новых домов, возводящихся в этом районе, предусматривают наличие торговых площадей на первых этажах жилых зданий. И хотя сейчас они чаще всего занимаются продуктовыми магазинами, наличие мебельных салонов в таких жилых постройках, я думаю, было бы воспринято екатеринбуржцами положительно. Кстати, такая стратегия помогла бы частично снять напряженность и в вопросе отсутствия торговых площадей.
Но самой большой проблемой рынка продаж мебели специалисты администрации считают все же инертность самих мебельщиков.
-Все дело в том, что наши мебельщики очень сложно внедряют какие-то новые формы в свой рабочий процесс, - говорит Наталья Фирстова. - Сегодня есть очень большой спрос на мебель с индивидуальным дизайном и размерами, но компаний, которые занимались бы этим вопросом не на любительском уровне, а действительно профессионально, не так уж и много. Есть и другие перспективные формы торговли мебелью, позволяющие экономить торговые площади и привлекать большее количество покупателей. Например, такой формой является торговля не отдельными предметами мебели, а целыми интерьерами. Ведь зачастую потребителям сложно представить себе, как впишется та или иная мебель в размеры комнаты, как она может сочетаться с другой мебелью. Интерьерная торговля - решение такой проблемы, причем решение выгодное для продавца и удобное для покупателей. Насколько такое нововведение может быть удобным и выгодным, нам продемонстрировала компания ИКЕА, и пока что ее опыт переняли совсем немногие екатеринбургские компании, по моим данным, на вооружение такую методику взял только магазин мебели "Полтинник".
Есть и другие современные методики, которые очень сложно внедряются в торговлю, хотя потребителю они были бы удобны, и необходимость в их введении уже давно назрела. И это большая проблема, причем, проблема не только мебельщиков, но и всего города.

Войдите на сайт чтобы обсудить статью на форуме