Новая эра – ваш мобильный сайт!

На полях: Мобильные сайты — это веб-сайты, адаптированные для просмотра на мобильных устройствах — мобильных телефонах и смартфонах.

 

По данным аналитиков, в России сейчас насчитывается 21,8 миллиона пользователей мобильного Интернета, то есть людей, регулярно выходящих в Интернет через мобильные телефоны и смартфоны.  При этом большая часть веб-сайтов просто не предназначены для просмотра через мобильный телефон – их загрузка занимает много времени, и на маленьком экране они выглядят не очень привлекательно.

Даже если сегодня далеко не вся ваша целевая аудитория посещает веб-сайты с помощью мобильных телефонов (см. диаграмму 1), будьте уверены, вскоре люди начнут пользоваться своими смартфонами для доступа к любимым веб-сайтам в любых местах и ситуациях: стоя в пробке, в электричке, лежа в больнице, в очереди кассы в супермаркете, на скучной конференции или при поломке своего ПК.  Понимая это, тысячи компаний разрабатывают мобильные версии своих сайтов, что значительно увеличивает число посетителей и приток трафика. Пока вы не оптимизируете свой сайт под посетителей, пользующихся мобильными телефонами, вы будете проигрывать в этой гонке.

Что же отличает мобильную версию сайта от обычной?

  • Из-за технических ограничений мобильных браузеров иногда просто невозможно воспользоваться некоторыми сервисами неадаптированных сайтов, например, положить товар в корзину или оформить заказ, что очень актуально для интернет-магазинов.
  • Мобильные версии сайтов часто имеют дополнительные функции, удобные именно для мобильных пользователей, к примеру, возможность отправить СМС или определить своё местоположение.
  • Навигация мобильных версий специально адаптирована для устройств с тачскрином или для клавиатуры мобильного телефона.
  • Мобильная версия сайта, как правило, является «облегченной», а значит, быстрее загружается.
  • Меньший объем данных позволяет не только увеличить скорость загрузки страничек, но и заметно экономить. При текущих ценах на трафик у мобильных провайдеров однократное посещение неадаптированного сайта может обойтись пользователю в сотню-другую рублей.

       После принятия решения о создании мобильного сайта определитесь, какая версия мобильного сайта подходит именно вам:

  • Идентичная основной версии сайта- повторяет структуру основного сайта полностью, либо ее отдельные элементы. В данном случае мобильная версия создается для адаптации основного сайта под просмотр на мобильных устройствах.
  • Независимая мобильная версия  - создается специальная мобильная версия с отдельным набором функций, доступных мобильным пользователям. В этом случае мобильная версия может не только повторять элементы структуры основного сайта, но и предоставлять возможность использования специального функционала (например, отправка СМС-сообщений, геолокация, отслеживание покупок и т.п.).

Ну, и в завершении,  обозначим несколько основных требований к мобильным сайтам:

  1. Программирование под разрешение экрана - 240х320 пикселей.
  2. Отсутствие «тяжелой» графики.
  3. Текст должен быть кратким и лаконичным.
  4. Рисунки размером не более 220х300 пикселей.
  5. Не более 9 рисунков (фотографий) на одной странице сайта  с возможностью предпросмотра.

Создание мобильных сайтов должно проводиться согласно определённым принципам, среди которых - единое информационное содержание, похожесть на мобильные интерфейсы, удобство пользования в специфических условиях, простота, лёгкость и качество. Выполнение всех этих правил гарантирует вам увеличение посещаемости и, как следствие, приток новых клиентов.

Обращаем ваше внимание, что такой сервис пока еще в новинку для наших потребителей, особенно для потребителей на мебельном рынке. Однако в самое ближайшее время его наличие, уверяем вас, станет обязательным условием ведения успешного бизнеса. Так не пора ли действовать, пока дремлют ваши конкуренты?

 

По материалам

 рекламного агентства для мебельщиков «РЕКАНА»

(представительство в Екатеринбурге)

www.rekana.ru

 

Войдите на сайт чтобы обсудить статью на форуме