Мебельный рынок Екатеринбурга: проблемы выбора торговых площадей.

Мебельный рынок растет. В этом сегменте постоянно появляются новые предприятия, производители мебели увеличивают объемы выпуска продукции, конструкторы разрабатывают новые, ультрасовременные модели… Не растет только объем торговых площадей, которые могли бы быть использованы для торговли мебелью. Казалось бы, парадокс: если производители мебели увеличивают объемы производства, а продавать эту мебель негде, на складах производящих компаний должны скапливаться остатки, которые просто негде реализовать. Однако и этого не происходит. О том, как развивается торговля мебелью в Екатеринбурге пойдет наш разговор.

В период с начала года по отношению к предыдущему в географии местонахождения екатеринбургских точек продаж мебели происходили довольно существенные перестановки.
-Всего за год в городе открылось и закрылось довольно большое число мебельных магазинов, - говорит заместитель председателя комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Наталья Фирстова. - Если отследить тенденцию по районам, то окажется, что в Верх-Исетском районе никаких изменений не произошло, в Железнодорожном районе в 2007 году открылся еще один магазин, а вот в Кировском один магазин уже в наступившем году закрылся. Вообще тенденция по городу шла к росту количества мебельных магазинов. Ленинский район пополнился еще одним магазином, Октябрьский и Чкаловский - двумя. А вот в Орджоникидзевском за столь короткое время закрылось целых две торговых точки. Если подвести итог, окажется, что прирост мебельных магазинов в городе составил две точки продаж. Казалось бы, неплохой показатель, повышение количества точек продаж за два месяца с 85 до 87, но, к сожалению, это не совсем так.
Чем же недовольны сотрудники администрации города? В чем причина их беспокойств?
 - Город активно отстраивает жилье, и это не может не вызвать повышение спроса на мебель и другие предметы интерьера, - говорит Наталья Фирстова. - Конечно, рост спроса на мебель нельзя назвать стремительным, но он есть, а инфраструктура города не позволяет организовывать места продаж.
Дело в том, что город в основных жилых районах застроен уже достаточно плотно, поэтому вероятность строительства новых мебельных магазинов невелика. В то же время сделать мебельный магазин из, например, квартиры, достаточно сложно, ведь потребитель ждет от магазина широкого ассортимента продукции, а такой товар, как мебель, обычно требует больших выставочных залов.
-Сегодня очень сильно ощущается недостаток торговых площадей, - говорит Наталья Фирстова. - Например, в торговом центре "ЭМА" существует очередь на освобождающиеся места, но мест освобождается слишком мало, для того чтобы удовлетворить спрос потенциальных арендаторов. Практически такая же картина и в торговом центре "А2", и в "Восточном", большая плотность арендаторов в "Красном доме". Причем зачастую в эту очередь встают не новые компании, не имеющие своей площадки в каком-то торговом центе, а арендаторы, много лет занимающие определенное место в определенном ТЦ. Происходит это потому, что линейка продукции расширяется, и чтобы выставить новые образцы товара, нужно либо выкинуть старые, уже хорошо зарекомендовавшие себя по продажам модели, либо увеличить площадь торгового зала, что многие и пытаются сделать, к сожалению, далеко не всегда успешно.
Итак, ситуация ясна: качественных торговых площадей Екатеринбургу по-прежнему не хватает. Даже те площадки, которые сегодня открыты широким посетителям и потенциальным арендаторам, не приспособлены в большинстве своем для торговли мебелью.
-Большинство наших действующих торговых центров и крупных мебельных магазинов - это вовсе не специализированные торговые площадки, - говорит Наталья Фирстова. - Это или перестроенные детские садики, или заводские здания, или даже жилые квартиры, по мере сил и возможностей превращенные в небольшие магазинчики. В любом случае такие здания очень сложно перестраивать, модернизировать, а тем более расширять.

Войдите на сайт чтобы обсудить статью на форуме